54

Допинг-скандал, Олимпийские игры и дурной запах.

Верните флаг РоссииЗдравствуйте всем.

Давайте, поговорим на злободневную тему. М-да, что «злобо…», так уж  — «злобо…». Допинг, допинг скандал вокруг российских спортсменов, политика и спорт и много чего нехорошего. Итак:

СТРАНА Россия не едет на Олимпиаду в Корею.

Уверен, что виноватых вы и без меня нашли, поэтому я сегодня не буду проводить «расследование» и вешать ярлыки.

Так… попробую упорядочить мысли и понять, что вообще происходит.  Во что превратились олимпийские игры, в частности,  и спорт больших  достижений, в целом. Но, сначала, про допинг-скандал.

МОК отстранил СТРАНУ Россию от участия в зимних Олимпийских играх-2018.

Причина: «систематические манипуляции антидопинговыми правилами и антидопинговой системой в период Олимпийских игр в Сочи с помощью методологии исчезновения позитивных проб»

Давайте вспомним, с чего все началось и как всё происходило.

Допинг-скандал. Хронология

  1. Второго декабря 2014 года в Германии выходит документальный фильм Хайо Зеппельта «Секретный допинг: как Россия добивается побед».
    Фильм, по сути – репортаж журналиста о проблеме допинга в России, построенный на скандальных разоблачениях допинговых и коррупционных махинаций в российском спорте.
    Главными героями стали легкоатлетка Юлия Степанова, ее муж — экс-сотрудник РУСАДА Виталий Степанов, а также трехкратная чемпионка Чикагского марафона Лилия Шобухова с мужем и тренером Игорем Шобуховым.
  2. После выхода фильма, уже первого января 2015 года Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) создает Независимую комиссию под  руководством Ричарда Паунда и начинает официальное расследование обвинений Зеппельта.
  3. Первая часть доклада Независимой комиссии была представлена девятого ноября 2015 года.
    Согласно ней, видавшие виды члены комиссии были шокированы масштабами злоупотребления допингом в легкой атлетике РФ. В итоге, комиссия рекомендовала Международной Ассоциации Легкоатлетических Федераций (ИААФ) отстранить российских легкоатлетов от участия в международных соревнованиях.
  4. Десятого ноября 2015 ВАДА приостанавливает работу Московской антидопинговой лаборатории. Её руководителя Григория  Родченков подозревают в намеренном уничтожении полутора тысяч допинг-проб, а также в вымогательстве денег у спортсменов за сокрытие положительных проб.Григорий РодченковЕще одним нарушением, выявленным комиссией, было «нарушение принципа независимости московской антидопинговой лаборатории, которая в своей оперативной деятельности оказалась зависимой от РУСАДА и Министерства спорта, а органы государственной безопасности прямо вмешивались в её работу».
    Родченков отвергает все обвинения, но подает в отставку
  5. Тринадцатого ноября 2015 Совет ИААФ приостановил членство Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА). Это означало полный запрет на выступление российских легкоатлетов за пределами своей страны.
  6. ВАДА лишает аккредитации Российское антидопинговое агентство
  7. Четырнадцатое января 2016. Представлена вторая часть доклада Независимой комиссии ВАДА. Здесь по подозрению в коррупции под раздачу попадает не только ВФЛА, но и сама ИААФ и ее бывший президент Ламин Диак. Против него возбуждено уголовное дело по подозрению в получении взятки в размере 200 тысяч евро от ВФЛА за сокрытие допинговых дел российских спортсменов.
  8. 27 января 2016 Григорий Родченков уезжает в Штаты
  9. Британское антидопинговое агентство (UKAD) по соглашению с РУСАДА начинает временно исполнять его функции на территории России.
  10. Эти две даты объединю.
    Третьего февраля 2016 скончался бывший председатель исполнительного совета РУСАДА — Вячеслав Синев. А через две недели, 14 февраля не стало экс-исполнительного директора – Никиты Камаева.

    Совсем не люблю такие совпадения

  11. Двенадцатого мая 2016 года в газете «New York Times» было опубликовано интервью с Григорием Родченковым, где он рассказал об употреблении запрещенных препаратов российскими спортсменами на Олимпийских играх в Сочи-2014 и о подмене проб во время Игр.
    Если конкретнее, то Родченков заявляет о существовании в РФ государственной допинговой программы.
    По его словам, он сам в рамках этой программы принимал участие подмене около 100 проб мочи «Б» российских спортсменов.
    Кроме того, он  сообщил, что лично разработал коктейль из трёх анаболических стероидов, который по его рекомендации принимали спортсмены и на ОИ 2012  в Лондоне и на сочинской Олимпиаде-2014.
    В день публикации Родченков и американский кинодокументалист Брайан Фогель написали открытое письмо на имя главы Международного олимпийского комитета Томаса Баха и президента ВАДА Крейга Риди.
    В письме было предложено провести научную проверку допинговых проб, хранящихся в Лозанне. Кроме того, авторы сообщили о своей готовности поделиться доказательствами и информацией по российской допинговой программе, поддерживаемой государством.
  12. Девятнадцатого мая 2016 года ВАДА объявляет о том, что профессор Ричард Макларен, канадский спортивный юрист, приглашён в качестве независимой персоны возглавить группу для расследования обвинений Родченкова.

    А потом начались расследования. Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА, комиссия Макларена), Международный олимпийский комитет (комиссия Шмида), Следственный комитет России, Интерпол, французская прокуратура. И санкции:

  13. Девятнадцатого июля 2016 Лишен аккредитации на летней Олимпиаде в Рио-де-Жанейро 2016 года министра спорта России В. Л. Мутко и дисквалифицированы легкоатлеты сборной России.
  14. Седьмого августа 2016 года приостановлено членство Паралимпийского комитета России в Международном Паралимпийском Комитете . И как следствие — отстранение паралимпийской сборной команды России в XV Паралимпийских летних играх 2016 год.
  15. Тринадцатого декабря Международная федерация бобслея и скелетона решила перенести чемпионат мира-2017 по бобслею из Сочи, а двадцать второго декабря Союзу биатлонистов России пришлось отказаться от проведения 8-го этапа Кубка мира по биатлону в Тюмени.
  16. В итоге к концу 2016 года были наказаны 27 российских спортсменов, ещё против 28 возбуждены дисциплинарные дела.
  17. К концу ноября 2017 Россия лишилась 13 медалей Олимпиады в Сочи. Уличенные в применении допинга спортсмены отстранены от международных соревнований пожизненно.
  18. И наконец, пятого декабря 2017 года МОК отстранил Олимпийский комитет России от участия в Олимпийских играх 2018 года в Пхёнчане.

    Это означает следующее:
    На Олимпиаде не будет представлен флаг, гимн и другая национальная символика.
    Россия не будет участвовать в неофициальном медальном зачете.
    Отменена аккредитация российской официальной делегации,
    Виталию Мутко и его бывшему заместителю Юрию Нагорных лично запрещено посещать Олимпийские игры.
    В Пхёнчхане не будет штаба российской команды, подобного Русскому дому, который действовал на всех предыдущих Играх.




Ну вот, что касается самой истории этого допинг-скандала и его тяжелых последствий. Кто хочет узнать  детали, в НЕТе есть вся необходимая информация. Фильмы, интервью, доклады, архивы документов.

Ну а я продолжу. И дальше последуют чисто мои рассуждения, предположения, выводы.

Как я ко всей этой истории отношусь? Плохо…. Тошнит меня.

За Державу обидно.

У России отобрали гимн и триколор, а белый флаг вручили!

В 2016 году МОК не пустил на Олимпиаду в Рио-де-Жанейро сборную Кювейта (причину назову позже. Это — очень важно).
Кувейт подает на МОК в суд и требует 886 миллионов евро в качестве компенсации ущерба.
А!!! Каково????  И не важно, что суд проиграли, важно другое. Маленькая страна боролась до конца. А мы?

Побурчали в телевизоре про то, что:

…не испортят нам обедни злые происки врагов!
Это их худые черти бермутят воду во пруду.
Да, это всё придумал Черчилль в 18 году (© В. Высоцкий)

И всё! Может  быть, я ошибаюсь, но лично я не слышал, чтобы  Россия подала в суд на МОК. Неужели, РИО было мало?

Да, ведь у России отобрали гимн и флаг!
Помните 1992 год, Альбервиль и Барселона?   Когда спортсмены из бывшего СССР выступали без гимна, без флага, без Родины! Да, тогда все знали, откуда эти спортсмены, но точно также знали, что они из страны, которой больше нет.

объединенная команда-1992

Унизительно, но тогда … понятно. А сейчас?

Можно (хотя и трудно) понять некоторых участников Олимпиады — 80 в Москве.  Тех, кто все-таки приехал, но выступал под олимпийским флагом в знак протеста против ввода советских войск в Афганистан в 1979. Но, это их самостоятельный выбор и МОК здесь абсолютно не причем.

Да, блин, судиться, судиться и еще раз судиться! Послушайте великолепную, гениальную Фаину Раневскую!

Фаина Раневская. Я буду жаловаться королю

Хотя бы ради тех, кто искренне верит в непогрешимость российских спортсменов. Кстати, вот интересные данные.

 

 

Так ведь, нет!

Или все-таки рыльце в пушку?

Я действительно верю в то, что российский спорт больших достижений погряз в допинге и коррупции. И не без участия Государства.




  1. Надо найти кого-то.

    То, что спортсмены «прогрессируют» во многом благодаря работе фармацевтов, нисколько не сомневаюсь. Также у меня нет сомнений и в том, что ни один спортсмен без ведома тренера не рискнет применять запрещенный препарат. Но и тренер без разработанной и опробованной кем-то программы, не станет своевольничать. Есть у меня уверенность и в том, что этот кто-то без указания еще кого-то сверху химичить не станет. И за всем этим стоят огромные деньги.

  2. Скелеты в шкафу.

    Еще немного про Родченкова. Вообще, очень рекомендую подробнее ознакомиться с его биографией. Человек, конечно, с гнильцой. Но вот, что хуже всего, эту самую гнильцу Государство использует себе во благо… Ох и знакомые же методы…

    Незаконный оборот анаболиков
    2011 год. Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) возбуждает уголовные дела в отношении самого Григория Родченкова и его младшей сестры, Марины Михайловны Родченковой по обвинению в незаконном обороте анаболических стероидов.
    Дело было в производстве четыре года. Все эти годы Родченков продолжает успешно руководить лабораторией.

    15 апреля 2013. Награждён Почётной грамотой Президента Российской Федерации — «за успешную подготовку спортсменов, добившихся высоких спортивных достижений на Играх XXX Олимпиады 2012 года в Лондоне»
    17 октября 2014. Награждён Почётной грамотой Президента Российской Федерации
    30 января 2015. Награждён орденом Дружбы  «за большой вклад в проведение, организацию и победу сборной России на Олимпийских играх в Сочи»

    Ну, чем не герой? Хоть и под следствием.
    В 2015 за отсутствием доказательств дело прекращено. Невиновен? Оказывается, до поры до времени. Пока… Вообщем, в декабре 2017 года дело возбуждено по новой….

    Психически больной

    диагноз-РодченковаЕсли плохо видно, поясню. Согласно этой бумажке, в том же 2011 году Григорий Михайлович пытался сделать себе харакири, но как выяснилось…. не самурай… Его помещают в СКЛИФ с диагнозом «депрессивный эпизод тяжелой степени с психотическими симптомами». Ну и, как вы понимаете, диагноз не мешал ему занимать свою должность и о нем никто не знал. Теперь можно…

    Хочу, чтобы вы правильно меня поняли. Родченков, по моему мнению, сука. Но, таковым он стал не в 2017, а гораздо раньше. И об этом знали… Короче, обманывай, мухлюй, кради, но во благо Государства.




За спортсменов обидно.

Про «чистых» и незаслуженно наказанных, вообще молчу. Обидно и за тех, кто принимал. Ну, талантливые же ребята! Что или кто заставляет? В перспективе медали и огромные премиальные? Ну, так развивайте талант, тренируйтесь больше, кстати, почитайте, что думает Галина Кулакова о тренировочном процессе современных лыжников.

Или с таблеткой проще? Тем более, когда свыше успокаивают, мол:

«Не ссы, все нормально будет. Обо всем уже позаботились». Но, поссать все равно пришлось и, как видно, не тем.

Ведь не дети, мозги где?

Дисквалификация — политически мотивированная акция, в рамках общей кампании против России.

Начиная с фильма Зеппельта, который ни в коей мере не тянет на повод для официального расследования, но появился в очень «нужное» время и, заканчивая приговором  МОК, всё, абсолютно всё, это – политически мотивированная акция, в рамках общей кампании против России.
Это понимает весь мир, но делает вид, что политика не причем. Нет, господа, еще как причем. Уж очень вонь сильная. Я согласен, что неприятный запах политики присутствовал в большом спорте всегда. Но, здесь такая вонь, что не отмоешься. И тут, пожалуй, настало время озвучить главное:

Спорт ради результата  никогда не будет вне политики и не будет служить делу мира. И Олимпийские игры – не исключение. Более того, смею утверждать, что современные Олимпийские игры  являются ничем иным, как оружием «холодной войны».

Ехать или нет российским спортсменам без флага и гимна?

Однозначного ответа на вопрос: «Ехать ли на Олимпийские игры без флага и гимна?» у меня нет. Есть доводы как за, так и против. Причем, тех, что против больше…

Я согласен с тем, что для спортсменов побывать на Олимпиаде — мечта всей жизни. Что такая возможность может представиться только раз. И что ради нее они проливали пот и, иногда, кровь.

Понимаю и Государство. Другого входа у него, на мой взгляд, нет. Бойкотировать от имени Государства уже поздно, а запретить спортсменам ехать — не дальновидно. Спортсмены «обидятся»…. Тем более, что все они, готовы ехать чуть ли не с одной целью: Защищать поруганную честь страны.

Но, скажу честно, я не уверен, что каждый из них едет соревноваться с мыслью, что «за мной Россия»

И даже не потому, что некоторые из них давно живут и тренируются не в России, а некоторые получили российские паспорта только в 2011, 2012 годах, как Ан Хён Су и Вик Айван Уайлд (пять золотых медалей в Сочи на двоих).

 

Главное, современные спортсмены — профессионалы. В той трактовке, что им все-равно за какую команду выступать, что за Россию, что за команду «Спортсмены из России». Им не до сантиментов. Они должны дать результат и получить за это деньги.

В общем, если говорить о престиже и финансовом стимуле спортсмена, то ехать надо, а если о престиже страны….

То… ультиматум от спортсменов Международному Олимпийскому Комитету. И, именно, от спортсменов.

Верните флаг, иначе мы не едем!

Резонанс от такого ультиматума, думаю, был бы очень серьезным. Поймите, МОК не нужна СТРАНА Россия, но ему нужны российские спортсмены. Он прекрасно понимает, что современные олимпийские игры без участия российских олимпийцев будут просто неполноценными. А это значит, минус деньги спонсоров.

Вот только есть у меня подозрение, что не пойдут спортсмены на такой шаг. А вдруг флаг не вернут и придется не ехать? МОК еще сильнее разозлится и больше вообще никуда не пустит?

И кстати, насчет профессионалов. Вот фрагмент интервью с четырехкратным Олимпийским чемпионом Александром Тихоновым:

— Психологически вся эта нервотрепка может сказаться на результатах?

— По идее не должна, — считает легендарный биатлонист. — Ребята — профессионалы, а не хлюпики-любители.

Уважаемый, Александр Иванович! Мне слово «Профессионал» произносить можно, а вот Вам, ну никак нельзя! МОК может зацепиться и начать расследование по подозрению в нарушении одного из главных принципов олимпийского движения: 🙂

Олимпийский принцип любительства

Участвуют только любители. Вот краткое определение спортсмена-любителя.

Принцип любительства на Олимпийских играх

Как жить дальше? Что будем делать с допингом и политикой?

Ну и что делать? Предлагаю следующее….

Генеральный спонсор Олимпийской сборной «КрутДопингЛаб»

Это я сейчас про допинг вообще. Ведь, понятно, что допинг – проблема не только России. И будет ли она когда-нибудь решена, сомневаюсь. Чем дальше, тем хитрее, изощрённее программы по приему и сокрытию. В развитие лабораторий и разработку новых препаратов вкладываются огромные деньжищи и задействуются лучшие умы.
А может легализовать, и нет проблемы? И дахусим с этими ВАДАми…
А что? Пройдет время, и представляете рекламу на ТВ:

«Генеральный спонсор Олимпийской сборной России лучшая в мире лаборатория «КрутДопингЛаб». С нами быстрее, выше, сильнее!»




Станем здоровыми и сильными

И точно так же, как, на мой взгляд, бесполезна борьба с допингом, так и очистить спорт от политики невозможно.
А может, если нельзя отказаться от политики, откажемся на время от этого спорта высоких достижений? Пусть они там устраивают олимпиады, принимают допинг, ставят рекорды. А мы займемся здоровьем нации.

Деньги будут идти на развитие массового спорта и физкультуры. Станут доступными футбольные площадки, ледовые катки, гимнастические залы и бассейны. Дети и подростки отлипнут, наконец, от мониторов и станут больше двигаться.
И только потом, когда мы станем здоровыми и сильными, мы опять вернемся в большой спорт, чтобы участвовать в олимпийских играх, принимать допинг и ставить рекорды.

Что мы сейчас и делаем без этих хлопот.

Дисквалифицировать всех

Есть еще вариант. Давайте вернемся к Кювейту. Так вот, причиной дисквалификации сборной Кювейта была: «регулярное вмешательство политики в спорт».

Ооооооооооо! Ну, господа, с такой формулировкой дисквалификации подлежат все поголовно. МОК, вперед!

В общем, так, друзья, опять процитирую Фаину Раневскую:

«Когда я умру, на памятнике напишите: умерла от отвращения»

Всё заканчиваю. Очень надеюсь, что у вас возникнет желание поделиться своими мыслями в комментариях.

До встречи

Ю. Меламуд и dahusim.ru

Если статья понравилась, поделитесь ею с друзьями.
Очень плохоПлохоНа троечкуХорошоОтлично (голосов: 12, в среднем: 4,83 из 5)
Загрузка...
Для неравнодушных. Поддержать проект

комментария 54

  1. Юра, привет и ура-ура отличному посту в новом году. Очень хочется поделиться. А потому репосты в во всех сетях!!! Труд твой офигенный!!!
    12 декабря очень хотелось выплеснуть и обиду и претензии, как раз тогда принято было решение ЕХАТЬ. Потом чуть улеглось …. а теперь вот прочтя твою статью совсем успокоилась…. да гори оно всё синим пламенем….
    Мне тоже близко чувство отвращения от происходящего полностью согласна с тобой.
    Был и есть допинг, а чем мы хуже других, но пресловутые фото Шараповой и Уильямс, их телосложения дают прямой ответ кто и сколько чего принимает. Гляньте, кто ещё не видел….
    Обидно за державу, за функционеров, на плевок ВАДА МОК утёрлись, не стали бить в набад, судиться, лишь невразумительные невнятные сетования: ПОЛИТИКА!
    Спортсменов я поначалу осудила, а вот прочтя статью чуть сменила мнение, в самом деле, всё меняется и спорт тоже….. увы не модны стали понятия патриот, честь, совесть…

    Тем более, что все они, готовы ехать чуть ли не с одной целью: Защищать поруганную честь страны»

    Это вряд ли…Какую честь… какой страны…? СТРАНА лишена права быть на Олимпиаде. Едут каждый за себя, и пойдут под белым флагом словно капитулянты.
    Хотя…. в самом деле, при всей вот сейчас высветившейся картины, ты Юра, прости за сравнение, как анатомопатолог вскрыл всю суть нутра, становится чуть понятны мотивы тех, кто всё же едет. Бог им в помощь и он же им судья…
    Спасибо. Непременно ещё перечитаю…

    • Привет, Люда. Спасибо большое за репосты 🙂

      Бог им в помощь и он же им судья…

      Просто здорово сказала! Очень емко. Вот и у меня двойственное отношение к их решению ехать. Может это и плохо, и беспринципно, но это так.
      И, если мотив ехать, более-менее ясен, то вот бойкот… даже не знаю как выразится…в общем, нет под ним твердой основы. Ты, абсолютно права, ценности поменялись.
      Патриотизм?! Ты знаешь, Люда, я — человек из СССР, бывший Октябренок, Пионер и Комсомолец, не могу сейчас дать точного определения этому понятию.
      Не удивляйся, сейчас попробую объяснить.
      Но, чтобы не повторяться, сделаю это в ответе Александру 🙂
      Кстати, благодаря тебе мы наконец встретились, спасибо. 🙂

      • Встретились… я увидела ответ на вопрос от 02.11.2017:)))
        Юр, да я знаю, пожалуй, большего патриота чем ты и сыскать трудно. Что бы ты не отвечал тут Александру, весь твой патриотизм и твоё мировоззрение высвечивается через твои посты об олимпийцах. И через призму отношения к ним Отечества нашего любимого:(((, за которое они себя положили, думаю сформировались теперешнее отношение. И это правильно…наверное, правильное.
        Не хочу судить никого, но понимаешь есть ценности вечные, когда что-то проявляется необъяснимое выше тебя самого, когда не умеющие драться- бросаются на толпу в защиту чести женщины, не умеющие плавать ныряют в пучину, спасая жизнь ребёнка и далее про танки… пули…и Джордано Бруно… ) Есть вещи выше всякого объяснения, они есть или их нет.
        Для теперешних спортсменов патриотизма просто не существует, как оно мало свойственно вообще молодым людям. Но ведь никто пока не отменял ТО, о чём я только что сказала выше. Как то так…
        А твой пост мне помог чуть понять происходящее, так что ЦЕННОСТЬ его неоспарима.

  2. Юрий, с Новым Годом! С Рождеством Христовым! Всех благ тебе и удачи. Мне, конечно, обидно, что наших замели, а тех же американцев не трогают. Не нравится мне физиономия Мутко, который так долго оставался в стороне от всего происходящего. Допинг — это бич спорта. С давних времён наши спортсмены сидели на допинге, все об этом знали. Это касалось и футболистов и волейболистов, не даром же большинство спортсменов — профессионалов долго не живут, у всех посажена печень. Я тоже в 1971-м году пролетел на этих таблетках, у меня останавливалось сердце, долго пролежал в больнице, в том числе 40 дней в областном физкультурном диспансере. Меня не смогли вылечить, я сам себя восстанавливал года 4. Начинал бегать с 5-ти шагов, за 2 — 3 года дошёл до бесконечности, пробегал ежедневно по 30 километров, что мне это стоило, знаю только я. Сейчас в свои 80 лет продолжаю тренироваться. Я не верю в то, что с допингом покончат везде и навсегда. Молодёжь продолжает себя гробить, те же культуристы.

    • Здравствуйте, Святослав. Рад Вас видеть.

      Мне, конечно, обидно, что наших замели, а тех же американцев не трогают.

      Да заметают периодически всех, согласен, что реже. Но, вопрос в другом. Посмотрел бы я на МОК, если бы он попробовал у американцев флаг забрать.

      не даром же большинство спортсменов — профессионалов долго не живут, у всех посажена печень.

      Да, допинг — дрянь. Можно, конечно, сказать, что сейчас — не тогда и тут — не здесь. И допинг стал менее опасной дрянью.

      Я тоже в 1971-м году пролетел на этих таблетках

      Ну, хоть результат то показали? 🙂 Иначе, совсем обидно.

      Я не верю в то, что с допингом покончат везде и навсегда.

      Вот и я не верю.
      Ну а насчет ехать или нет, что думаете?

  3. Где-то СТРАНА может отстоять свои интересы, а где-то язык в ж…. засунули. Аж противно. А спортсменам едущим или не едущим на Олимпиаду бог судья, не мне их судить.

    • Здравствуйте, Валентина.

      Где-то СТРАНА может отстоять свои интересы, а где-то язык в ж…. засунули

      Это называется — гибкая международная политика 🙂

        • Привет, Наташа. А вот и обратная сторона медали. Сегодня играли Россия со Словаками. Начинаю думать, что хорошо, что флаг отобрали! Пусть лучше Олимпийский позорят. Блин! Объединенные Армейские Атлеты….
          А может, это футболисты российские были?

          • Привет, Юра. Ага…может быть 🙂 Зато сколько разговоро было про «себя и того парня…» А я не смотрю Олимпиаду, даже открытие не стала, так фрагментами глянула…и не жду вообще каких-то радостей и больших побед.

          • Привет, Юра! Я не могла себе позволить не смотреть хоккей. Ты же сам понимаешь, что для меня хоккей важнейший из всех видов спорта. Не скажу, что всем довольна и всё понравилось, но главное — наши сделали всех! Честь им и хвала за это!
            Хотя, честно говоря, чувства двоякие. И радость от победы есть и горечь от того, что участвовали в этом фарсе под названием «Олимпийские игры».
            Нам остаётся одно — принимать всё так, как случилось.

  4. Вау! Юра, спасибо за детальное изложение фактов и за твое личное мнение в этом вопросе. Я далека от этой темы и очень поверхностно воспринимала доходившую до меня информацию, а ты разложил все по полочкам четко и ясно. Титанический труд, просто нет слов… Браво!
    Кроме содержания поста, наслаждалась твоим форматом подачи информации 🙂 . Талант! Очень прошу, не останавливайся, ведь олимпийские чемпионы не только в СССР БЫЛИ, достойные герои-спортсмены ЕСТЬ и сейчас в Беларуси, Украине и в других странах СНГ. Думаю, для твоей аналитическо-повествовательной деятельности поле не паханное! А мы, твои благодарные читатели, будем с удовольствием узнавать новости с твоей подачи. 😉

    • Привет, Лен

      ведь олимпийские чемпионы не только в СССР БЫЛИ, достойные герои-спортсмены ЕСТЬ и сейчас в Беларуси, Украине и в других странах СНГ.

      Есть, конечно. Но, дело в том, что современные о себе могут рассказать сами. Для этого есть все возможности. Так что, в основном буду придерживаться выбранного формата.

  5. Уверен, настоящие патриоты страны не поехали бы. Да где-ж их взять? В этом плане заслуживает уважения решение Рамзана Кадырова. А ещё читал, что если бы Россия отказалась транслировать ОИ по своему ТВ, то МОК получил бы ощутимый удар в виде потери миллионов долларов.
    Другими словами — средства воздействия есть… Только их почему-то не используют…

    • Еще раз приветствую, Александр. Ну-с, продолжим про патриотизм (начало смотрите в моем ответе, Людмиле) 🙂
      Но, сразу предупреждаю, что поступлю также как с Людмилой… прервусь на полуслове. 🙂 Потому как тема уж больно обширная, мыслей много и они не собраны. А вот как соберу, так с удовольствием приму участие в дискуссии, которая развернулась у Вас именно на тему Патриотизма.

      Уверен, настоящие патриоты страны не поехали бы. Да где-ж их взять?

      А откуда им взяться? Александр, а вообще, что сейчас есть патриотизм и кто есть патриоты? Поверьте, я сейчас безо всякого сарказма. Лично для меня эти понятия стали очень размытыми.
      Тогда, когда трава была зеленее, я как и миллионы таких как я, считал себя патриотом и был готов (или думал, что готов) жертвовать всем ради Страны. Но, прелесть в том, что я понимал почему!
      Согласитесь, что мы искренне верили, что живем в самой лучшей стране, где человек человеку брат, где нет проклятых эксплуататоров, где не обижают черных, уважают старших, где не в деньгах счастье, где коллектив превыше всего… и где лучшие в мире слуги народа! Мы верили и, действительно «другой такой страны не знали, где так вольно дышит человек». А сейчас? Ценности поменялись и безграничная вера в непогрешимость страны, ее правителей и ее курса ушла…
      Так вот. Я не понимаю кого теперь считать патриотом, Сахарова, который призвал Запад бойкотировать ОИ в Москве из-за введения наших войск в Афганистан или того же Кадырова…
      Продолжение при Патриотизм у Вас на блоге. А сейчас про Кадырова

      В этом плане заслуживает уважения решение Рамзана Кадырова.

      Александр, да не заслуживает уважения решение Кадырова.
      Для тех, кто не в курсе, Кадыров запретил чеченским атлетам ехать на Олимпиаду в Корею
      Александр, тут не все так просто. Дело в том, что никому, ничего он не запретил.
      Лично я не знаю НИ ОДНОГО чеченского спортсмена, который представлял сборную России на зимних Олимпиадах. Их просто нет! Вот в летних видах спорта тут — да. В общем красивый жест — не более
      Хотя, справедливости ради скажу, что если бы среди чеченцев были олимпийцы, то в Корею, они бы точно не поехали. Но и в этом случае, я бы не говорил о гражданской сознательности спортсменов… Просто, ослушание ох как наказуемо.

      • Александр, а вообще, что сейчас есть патриотизм и кто есть патриоты? Поверьте, я сейчас безо всякого сарказма. Лично для меня эти понятия стали очень размытыми.

        Юрий, на этот вопрос я Вам не смогу ответить поскольку патриотизм, как понятие определить не в моих силах. Но для меня это не понятие. Это чувство. Ощущение, если хотите. Оно никак не связано с какой либо экономической или политической ситуацией, отношением к некоторым функционерам и правителям, зарплатой, соц.обеспечением и так далее.
        Может быть оно основано у меня на моей любви к истории, которая вызывает чувство гордости… За народ и страну, которые выстояли во всех испытаниях и шли через них с гордо поднятой головой. За поход князя Игоря, за крепость Осовец, за Баязет, Куликовскую битву, за бой при Красном, за Великую Отечественную войну, за разгром квантунской армии, за Гагарина, за Пушкина, за Васнецова и Шишкина… Невозможно всё перечислить от самой седой древности до наших дней. Моё чувство патриотизма видит и тёмные времена, поражения и другие нелицеприятные моменты, понимает всё это и принимает. Но оно умеет разграничивать более важное и целое от частностей, какими бы масштабными они не казались.
        И на этом фоне решение «ехать» лично для меня выглядит отвратительным. Белый флаг — это точно не наш цвет, не цвет народа и страны.
        А насчёт Кадырова… Ещё как заслуживает. Даже если это только жест, хотя нет, не согласен в корне. Не жест это, а политическая позиция лидера. Жаль что не в масштабе всей страны, а только одной республики.

  6. Ещё про запреты хочу добавить. Думаю, «не айс» запретить кому-то что-то делать. И хорошо, что на сей раз правительство наше здесь взяло паузу: Как решат сами спортсмены…. они и решили. :)) А Кадыров… да…. лихо себе пиар устроил.))
    Ладно, давайте все жить мирно и дружно 🙂
    Но чувство достоинства всё же пусть живёт в нас, в наших детях, внуках… хотелось бы…

  7. Юрий, добрый день. Результаты я стал показывать много позже, когда восстановился.
    По поводу — Ехать или нет. На мой взгляд, однозначно — Ехать!
    Доводы. Пускай не видят нашего флага, но они всё равно знают, что это русские выступают, а если эти русские ещё и побеждают, то это вдвойне здорово. Пусть позлятся. Ведь эти наши «доброжелатели» только того и добиваются, что бы мы не присутствовали на этих спортивных праздниках.
    Во вторых молодёжь, которая отдала много сил тренировкам, сумеет проявить себя, набраться опыта, что им тоже понадобится для будущего.

  8. Здравствуйте, Юрий.

    «Деньги будут идти на развитие массового спорта и физкультуры. Станут доступными футбольные площадки, ледовые катки, гимнастические залы и бассейны. Дети и подростки отлипнут, наконец, от мониторов и станут больше двигаться.»
    Увы, этого не будет, хотя незначительный прирост вполне допускаю. Даже массовый спорт требует проявления каких-то усилий, а сидеть у мониторов гораздо комфортнее.

    Тихонову такое говорить, конечно, не желательно, но любительского спорта на высшем уровне давно уже не существует, по крайней мере, в циклических видах. Различные стимуляторы, как и средства восстановления, тоже используются давно. Вопрос с применением допинга очень не простой. И это касается не только наших спортсменов.
    Жалко тех, кто пострадал. Годы тренировок и ограничений. Если есть возможность поехать на олимпиаду, то отказаться, наверное, могут только те кто сомневается в своих результатах.

    • Здравствуйте, Михаил. В том-то и дело, что и вопрос с допингом, и вопрос «ехать-не ехать» очень не простые. И если с допингом я для себя определился — был, есть и будет, то со вторым вопросом, гораздо сложнее.
      Вы видите, какие здесь противоречивые мнения. И все-таки, чем дальше, тем больше у меня уверенности, что ехать надо.

  9. Все таки сначала Честь Совесть Достоинство и только потом результаты рекорды и медали…. иначе ЗАЧЕМ ВСЕ???

    • Честь Совесть Достоинство

      Виктор, Вы сейчас имеете в виду грудью на амбразуру? Положить свою жизнь на алтарь защиты чести и достоинства государства, которое не сумело защитить ни свои честь и достоинство, ни честь и достоинство своих спортсменов?

  10. Юр, прочитала и статью, и комментарии.
    За Державу обидно, слов нет! Не отстаивает государство свои (читай: НАШИ) интересы. Эта та политика, когда не только в свою ж…. язык засовывают.
    Ехать или не ехать — сложный вопрос. Даже себе не могу ответить, чего я больше хочу: чтобы поехали и показали себя, или чтобы объявили бойкот?
    И ребят, которые не один год готовились к Олимпиаде понять могу.
    А МОК и ВАДА. все таки, очень избирательно относятся к проблеме допинга. Не думаю, что штатовские спортсмены его не используют. Да и другие тоже. Только команду: «Фас!», дали для России.
    А про гордость и патриотизм, ты прав! Нет сейчас гордости за страну, потому что государство позволило растоптать её и вытереть об неё ноги. А патриотизм вытравили из нашего поколения, когда направо и налево страну разбазаривали и свои карманы баблом набивали.

    • Привет, Наташа

      Нет сейчас гордости за страну, потому что государство позволило растоптать её и вытереть об неё ноги

      Вот это то и напрягает! Почему мы должны требовать от спортсменов каких то самопожертвований, если Кремль не против такого секса?

  11. Григорий Михайлович пытался сделать себе харакири, но как выяснилось…. не самурай…
    Жалко, что не самурай. Одним говнюком меньше бы было.

  12. Допинг — это бич спорта., был, есть и как это не печально, но и буде. Обидно, только одно государство не отстаивает своих. А ехать спортсмены должны, они готовились, а так же своим поступком докажут, что Россию не запугать и не затоптать.

    • Обидно, только одно государство не отстаивает своих.

      Вот-вот. Ну а раз так, трудно от ребят требовать самопожертвования

  13. Ну как они не поедут? Они к этим играм готовятся всю жизнь. И в этой политической игре стали просто разменной монетой. А просто оскорбиться и не поехать… Мне кажется, этого только и ждут, этого и добиваются.

  14. Юрий, добрый день. Вот и показали наши спортсмены назло всем, что у нас есть резервы, и что мы ещё многое можем. К неудовольствию наших «доброжелателей» наши выступают совсем неплохо. Только боюсь, что если политика будет и дальше лезть в спорт, то Олимпиады прекратят своё существование или прервутся на какое-то время. Обидно, конечно.

    • Добрый день, Святослав. Извините. что долго не отвечал. Ждал осени, чтобы цыплят посчитать.
      Да, резервы кое где есть, Святослав. Лыжники, действительно, очень сильно порадовали. Будем надеяться, что это не разовый выстрел. Фигуристки… Здорово, класс, супер! Рядом никто не стоял. Но, на мой взгляд и всё!
      Биатлон? О каком резерве тут можно говорить, когда молодые ребята ногами 1,5 мин проигрывают?
      В конькобежном спорте? Тут голландцы, корейцы, японцы. Вот там резервы.
      Горнолыжные дисциплины… как не было, так и нет.
      Хоккей? Согласитесь, Святослав, что не завоевать на таком турнире золото, было бы мягко говоря, — лажа.
      Немцы, норвежцы, канадцы. И дело даже не в золоте.

  15. Да, Юра, привет. Да, беларусы молодцы! Россиян обошли…. пока, для маленькой страны это неплохо, но в 2014 было лучше!!!
    Ну, а сказать, что россияне выступают неплохо, даже не знаю, КАК тогда может быть плохо :). Радует лишь одно, что молодые имена появились — заявились и хоккей порадовал. Итоговое место сегодня -15, пусть даже завтра поднимемся на 1-3 пункта, — для великой спортивной державы — это слезы и стон. После триумфа Сочинской!!! Лично я так расцениваю результаты. И хорошо, что в историю спорта страны эти итоги не войдут, надеюсь… Лучше бы не участвовали, я по-прежнему убеждена в этом.
    Если же исходить из того, что есть победы, так ещё бы не было их…. вообще позора не избежать бы. ИМХО :)))

    • Привет, Люда

      но в 2014 было лучше!!!

      А знаешь, в этом и прелесть. Я в этом году особо не ждал звезд с неба. Конечно, и на Кушнира во фристайле и на Домрачеву были надежды, но повторения Сочи я не ждал. И, поэтому, когда девчонки взяли золото в эстафете, радовался больше, чем за Домрачеву в 2014.

      Радует лишь одно, что молодые имена появились — заявились и хоккей порадовал.

      Да, лыжники очень порадовали и удивили. Молодцы ребята. Про фигуристок, вообще молчу. Жаль, что только одиночницы себя показали. А вот насчет хоккея, тут я даже не знаю. Россия просто обязана побеждать «дворовые команды». Иначе как «дворовыми», то что прислали канадцы, американцы, финны и шведы, я назвать не могу. Поэтому проигрыш словакам в первой игре, я и назвал позором.
      Ну, а что поехали… Люд, ведь главное участие, правда? 🙂
      Да и, все-таки, порадуемся за Большунова, Спицова, Медведеву, Зарипову…

      • Юра, не спишь? Смотришь матч?))) Даже я, далёкая от хоккея и спортивной страсти вся в ней!!! 7-ая минута последнего периода — это что-то!!!!. Гусев- такой молодец!!!! Всё…. ждём начала… и вот уже теперь конца овертайма Поехали…!!!!

  16. Оказалось, что это первая победа России в Олимпиаде! С советских времён ни разу её не было, с 1992 года, когда наши играли советским составом. Вот надо ж… сколько лет потребовалось, чтобы нарастить ту былую силу да и, говоря твоими словами, .среди «дворовых команд» Т
    Тоже хочется много сказать…., обсудить…., но ты прав, не количеством золота всё меряется ( пусть и мало золотых, много других) главное, стремление, единение… не знаю, наверное, человечность всех нас от спортсменов до болельщиков. И конечно, что есть и чтоб были вот такие площадки… такие люди, где можно подпитаться спортивной статью. Пиши!

  17. Ребята, знаете, что мне понравилось на этой Олимпиаде? То, как наши болельщики БОЛЕЛИ за наших. Значит, не зря съездили! Показали, что есть такая страна — РОССИЯ! Страна, состоящая из людей, а не государство с названием Российская Федерация.

  18. Юрий, мне кажется, что я был прав, утверждая, что наша команда должна была ехать на олимпиаду. Надеюсь, что эта проблема с МУЛЬДОНИЕМ скоро отпадёт сама собой, хоть она и возникла на почве безграничной и беззаветной любви к нам наших «доброжелателей». Ведь всякая горячая любовь, как известно, со временем переходит в дружбу или терпимость друг к другу.

    • Юрий, мне кажется, что я был прав, утверждая, что наша команда должна была ехать на олимпиаду. Надеюсь, что эта проблема с МУЛЬДОНИЕМ скоро отпадёт сама собой, хоть она и возникла на почве безграничной и беззаветной любви к нам наших «доброжелателей». Ведь всякая горячая любовь, как известно, со временем переходит в дружбу или терпимость друг к другу.
      Добрый день, Святослав. Согласен. Хотя бы ради молодежи надо было ехать. За лыжников и фигуристок очень порадовался. Что касается всего остального… Как раз пытаюсь сейчас сделать некий анализ итогов. Не пройдет и года, как опубликую. 🙂

    • 🙂 🙂 🙂 Спасибо, Святослав. Вы один обо мне печетесь!

  19. Я далека от спорта… была. Пока племянник не стал спортсменом. Теперь иногда лежу за тем, что происходит. И об этом международном скандале слышала.
    Что касается того, скажется ли это на результатах — уверена, скажется. Какими бы крепкими ни были спортсмены, они прежде всего — люди. Обстановка на соревнованиях была очень сложной и не замечать этого было невозможно.
    Кто виноват? Что делать? Извечные российские вопросы. Я для себя решила: как и во всяком споре, виноваты обе стороны. Россия, зная такое супервнимательное отношение к себе, могла бы иначе себя вести. Стать на голову выше соперников. Но — многое в стране и в спорте делают деньги, если не все. Отсюда — беды. И пока не придет в большй спорт Хозяин, для которого на первом месте будут спорт и спортсмены, ничего не изменится, а ситуации с белым флагом будут повторяться.

    • Ну тут бы я по аналогии с «никогда не говори никогда» не стал бы утверждать, что «всегда»

  20. Проблема допинга в спорте высоких достижений возникла не сегодня и не в нашей стране, вот только жаль что его увидели только у наших спортсменов и сейчас, видимо поступил от кого то и для кого то очередной заказ, вот и наши спортсмены стали крайними.

    • Да, Наталья, Вы, скорее всего, правы. И весь этот допинг скандал — часть кампании против России. Но, я бы не хотел, чтобы мы опускались до «сам дурак».
      Допинг — это зло. И не важно принимают ли его там, важно, что это делаем мы, причем, активно. И понимая это, лично я уже не могу гордиться тем, что мы «быстрее. выше, сильнее».

  21. Я считаю, что если кто-то где-то «играет не по правилам», то его нужно наказать. Ведь эти пробы не растворились в воздухе, кто-то же их украл. Поэтому нужно смотреть на факты и делать выводы.

    • Согласен. Дурной запах появился не на пустом месте. Другое дело, что, выводы делать никто не будет. Вернее, будет, но в другом направлении… как принимать, чтобы не поймали. И это касается не только России. Допинг рулит.

  22. Грязные игры политиканов испортили великий олимпийский праздник, притом — под надуманным предлогом!( Надо было брать пример с Кувейта и судиться с бюрократами, идущими на поводу политики!

    • Здравствуйте, Елена. Всё верно судиться, бороться надо. Но, великий СПОРТИВНЫЙ олимпийский праздник испорчен уже давно. Деньги и чистый спорт несовместимы.

Добавить комментарий для Алла Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *