28

Какая боль, какая боль Уэльс-Россия 3:0

Леонид Слуцкий после матча Россия-Уэльс на ЧЕ 2016 во ФранцииЧемпионат Европы 2016. Уэльс-Россия 3:0

Болельщики рвут и мечут и готовы забросать гнилыми помидорами, тех, за кого так активно болели.

Друзья, я, естественно,  не могу остаться в стороне … болельщик все-таки.

Нет, помидоры тратить не буду, просто поразмышляю о причинах. Правда, «копать» буду глубоко и постараюсь сделать пост интересным.

В этой статье я не буду анализировать составы и ошибки тренеров конкретно в матче Россия — Уэльс. Я в этом мало понимаю.

Буду петь про то, что вижу и просто выскажу свое мнение по поводу состояния российского, вернее, всего постсоветского футбола. Если коротко, то по результату выступления сборной России по футболу на Чемпионате Европы 2016, сообщаю:

футбола в странах бывшего СССР – нет. Он умер.

Очень надеюсь, что это – клиническая смерть. И, возможно, какие-либо реанимационные мероприятия вернут его к жизни.

Чемпионат Европы 2016. Уэльс-Россия 3:0

А пока, что есть, то есть…. Невзрачная и беззубая игра футболистов сборных России, Украины… сюда же добавлю Грузию и Беларусь…

Первые две с финальной части Чемпионата Европы 2016 привезли на двоих одно очко, Грузия и Беларусь вообще туда не попали, и неизвестно когда попадут.

И дело даже не в результате. Согласитесь, что смотреть на игру россиян с игроками Уэльса было просто противно. Не лучше смотрелась сборная России и с англичанами и со словаками. Такое впечатление, что ребята перепутали и вместо того, что «умирать» на поле, они это сделали до выхода на стадион.

Артем Дзюба

Интересно, буквально пару дней назад опубликовал статью про Котэ Махарадзе, где я вскользь затронул тему состояния и перспектив возрождения постсоветского футбола и для себя сделал неутешительный вывод

Сборная России пока очень плохо играет с … футболистами

Или, если перефразировать Николая Николаевича Озерова (его биографию можно почитать здесь), то

Такой футбол нам нафиг не нужен.

Так в чем же причина регулярного позора наших футболистов?
Я знаю, что многие болельщики со стажем главной причиной назовут ДЕНЬГИ. Мы станем сравнивать советский футбол и современный. Будем, вполне обоснованно, вспоминать, что раньше играли за идею и Родину и выкладывались по полной программе… А сейчас…

Ну что же, давайте поговорим об этом.

Советский спорт. Почему выкладывались и побеждали советские спортсмены

И, действительно, почему? Денег больших не получали, условия для тренировок были в 100 раз хуже чем в Европе и, тем более, в Америке, спортивный инвентарь отечественного производства вообще не выдерживал никакой критики. Патриотизм, любовь к Родине, готовность умереть, но победить?  Вы, знаете, … не только…

На, мой взгляд для победы, да и вообще просто для содержательной, интересной игры одного патриотизма мало. И я сейчас имею ввиду не только футбол.

Так что же заставляло советских спортсменов прыгать иногда выше головы? Кроме патриотизма.

Сейчас я назову три причины, которые я выявил для себя. Наверняка, есть и другие, но пока эти

  1. Они были сильнее духом и выносливее
    Друзья, если вы почитаете биографию наших первых олимпийских чемпионов, то увидите насколько похожи их судьбы…
    Практически у всех очень тяжелое детство…. Война… голод, непомерно тяжелый труд. Кто-то пережил блокаду, кто-то концлагерь, кто-то ГуЛаг.
    Наш человек, действительно, закалялся как сталь. Просто, я хочу сказать, что для тех, кто прошел такую школу выживания, спортивные сверх нагрузки было переносить значительно легче.
  2. Принцип «спорт вне политике» никогда не соблюдался.
    Тоже причина, так причина.
    Вы все прекрасно знаете, что для СССР спортивные победы были не менее важны, чем военные. Отсюда и отношение государства и народа к физкультуре и спорту. Мы должны были побеждать и для этого делалось все возможное. Во всяком случае, я предполагаю, что средства на развитие детского и юношеского спорта находились всегда. И еще…
    Друзья, сейчас оглядываюсь назад, и понимаю, что ГТО -это не смешно!
  3. И наконец, СТРАХ
    Эта причина, скорее продолжение предыдущей. Но, мотиватор еще тот! И опять же знаем где жили. Да, в советские времена, особенно в 50-60 годы, проигрывать было нельзя!!! Опасно! Это было сродни предательству со всеми вытекающими…
  • Давайте вспомним хотя бы Олимпийские игры 1952 года, когда сборная СССР по футболу проиграла Олимпийские игры…Что стало с командой? Сборной и ЦДСА…
  • Давайте вспомним чемпионат мира 1962 года в Чили, после которого Лев Яшин попал в опалу
  • Давайте вспомним Олимпиаду в Мюнхене, когда советским спортсменам прямым текстом было сказано, что в логове фашизма проигрывать мы не должны…

Так что, уважаемые читатели, на мой взгляд, неправильно говорить, что патриотизм был единственным стимулом для советских спортсменов. И более того, считаю, что к такому мощному кнуту как тот же страх, пряник (деньги) был совершенно не нужен.

Ну что, будем считать, что формула победы найдена? Не знаю. Но, во всяком случае, я уверен, что  во многом именно эти причины в 50-70годы помогали советским спортсменам побеждать, а если и проигрывать, то — достойно.

Восьмидесятые — расцвет советского футбола

Уважаемые, читатели! Я сейчас намеренно пропускаю этот этап. Уж очень хочется боле подробно рассказать про футбол 80-х. Рассказать вот про них:

«Динамо» Тбилиси. Обладатель Кубка Кубков1981 год

«Динамо» Минск. Чемпион СССР 1982 год

«Динамо» Киев. Обладатель Кубка Кубков1986 го

Сборная СССР. Серебрянный призер ЧЕ 1988 год

Поэтому, решил, что этой теме я посвящу отдельный пост.

А пока, вернемся в настоящее и подумаем о том, почему мы регулярно краснеем за наших футболистов

2016 Уэльс-Россия 3:0

Вернемся во Францию. Что из себя представляет сегодня российский футбол, вы сами видите. Ничего кроме обиды за Державу такая игра не вызывает. Вот и приходится вновь и вновь задаваться извечным вопросом: «Кто виноват и что делать?»

А может признать, что в России футбола нет! Ну а на НЕТ и суда, как говорится, НЕТ. Ну, согласитесь, что мы не посыпаем голову пеплом, когда наши ребята проигрывают, скажем, в хоккей на траве или регби. Привыкли и спокойно переносим отсутствие мастеров высшего класса в прыжках с трамплина или скоростном спуске…

Давайте решим, что футбол не наш вид спорта и успокоимся!!! А?

Шучу, конечно. А может, и нет! Ну, кто знает как исправить ситуацию. Чем стимулировать футболистов? Ведь ни один из стимулов прошлых лет применить к нашим футболерам нельзя!

  • Патриотизма — нет
  • Страха — нет
  • Тяжелого детства (слава Богу) — тоже нет

Куда не сунься, ничего нет.

Остается один мотиватор — ДЕНЬГИ. Но, ведь и он не работает. Все что нужно, попасть в команду, а дальше все пофиг. Трусы с бутсами одел — получи миллион. На майке двуглавый? Получи 5. Играть уже не обязательно

И такой расклад полностью устраивает футболистов и чиновников от спорта. Только, болельщикам он не нравится. Но, это абсолютно не волнует тех, кто превратил любимую миллионами игру в систему по отмыванию денег.

Вот только одного не понимаю. Профессионализм где? Ребята, ну получаете вы бешеные деньги, так отрабатывайте! Никто Вам слово не скажет, если вы будете играть, а не присутствовать на футбольном поле. Никто же не требует от вас сплошных побед (в отличие от хоккея). Проигрыш переживем и простим, а вот откровенный пофигизм — нет.

Все! Закачиваю. Впереди Чемпионат мира 2018. Перспективы?

Значит так. Если то, что мы видели сейчас — лучшее, что у нас есть, то шансы на ЧМ 2018 следующие:

  • мягко говоря — слабые,
  • грубо говоря — никакие,
  • очень грубо — нихера у них не получится.

На этом все. До скорой встречи.

Юрий Меламуд и dahusim.ru

Если статья понравилась, поделитесь ею с друзьями.
Очень плохоПлохоНа троечкуХорошоОтлично (голосов: 10, в среднем: 4,40 из 5)
Загрузка...
Для неравнодушных. Поддержать проект

комментариев 28

  1. Да, конечно, раньше спортсмены были сильнее духом и выносливые, пройдя через разные испытания. Что касается страха, то я не согласен. Во всяком случае, футболисты всегда могли «трудоустроиться» и при этом теряя только в иностранных поездках, ну может немного в деньгах. Но все равно они всегда были обеспечены финансово лучше в сравнении с теми кто просто работал.
    «Остается один мотиватор — ДЕНЬГИ. Но, ведь и он не работает. Все что нужно, попасть в команду, а дальше все пофиг. Трусы с бутсами одел — получи миллион. На майке двуглавый? Получи 5. Играть уже не обязательно.» — вот с этим полностью согласен. Какой выход?? Не знаю.
    По самой игре меня удивил эпизод со словаками — когда игроки догоняли сломя голову (возвращаясь из атаки) нападающего, а он резко тормознул и наши пролетели далеко вперед. За это и получили гол. А ведь надо было всего лишь догнав нападающего, сравняться с ним в скорости и ждать дальнейших действий. Этому учат еще с детских лет.

  2. ну перегнули же))) ну какая боль, когда все давно уже привыкли, что наши не умеют играть вообще

    • Не…., Лариса! В том то и дело, что не привыкли еще.

  3. Раньше была КОМАНДА!
    Слаженная, ответственная, имевшая общий духовный стержень и чувство собственного достоинства!
    Проиграть — это позор! Сражались до последнего!
    Сейчас — сборняк. Надёргали отовсюду…
    Чего напрягаться? Парой копеек больше, меньше…
    Деньги развратили и заглушили честь и достоинство.
    Матч кончился, бабло поделили и все всё забыли…
    Мир перевернулся! Во всём! Извините за пессимизм…
    Для оптимизма нет причин.

    • Геннадий, слышу Ваш крик души! Всё так, и смириться с тем, что футбол в России весь вышел очень тяжело. Но, чувствую придется…
      И все-равно! Берегите себя… Они того не стоят. 🙂

  4. Извините,»завёлся»!
    Были сильнее духом потому, что идентифицировали себя частью Великой сильной Державы! Были патриотами! Играли ЗА СТРАНУ, за её статус, за её честь, а не за деньги.
    Если и проигрывали, то поражение вызывало уважение! Было не сравнимо с нынешними победами.
    Те победы и поражения в памяти у всех до сих пор!
    Сегодняшние победы кто-то вспомнит через полгода-год?
    Сейчас — наёмники, ваньки без роду и племени: заплатят там — побегаем, заплатят тут, тоже можем создать иллюзию.
    Разницу улавливаете?

  5. глядя на это позорище, соглашусь с тобой, Юра, что нифига у них не получится… потому что платить надо, да, — но за результат, а не за то, что в список внесли…

    • Ой, Лара, пока добрался до компа чемпионат заканчивается. Очень надеялся на Уэльс. А что! Греки же в свое время смогли! Но, ошибся. А теперь… Пусть будут Французы — давно не становились. Как Зидан закончил… 🙂

  6. Нашим футболистам когда станут платить сдельно, вот тогда они и начнут играть, а пока им зарплата не зависит от результата, то и результата никакого не будет. А слово такое как патриотизм или престиж страны они и не знают.

    • Да им плати не плати… Играть-то вааще разучились! Ни техники, ни скорости. Ни мяч принять, ни пас отдать

    • Даже из деревни из цепких «лап» жены вырвался и в Минск приехал, чтобы игру посмотреть и поболеть за красивый футбол.

  7. Всё верно! Новое поколение выбирает «Пепси»!
    Кроме умения попасть по мячу, должна быть ещё внутренняя культура , которая включает в себя чувство ответственности не только перед близкими тебе людьми, но и перед обществом в целом.Это как — » что бы не было мучительно больно , за бесцельно прожитые годы…» и далее по тексту. А так… Рубим бабло по лёгкому и не паримся ! Правильно выше было сказано — парой рублей больше, парой рублей меньше … Как то так я думаю, дядька Юра.

    • Очень сильно сказано, Дима. Даже как-то обидно! 🙂 Я тут целый блог завел. Пытаюсь разобраться в причинах пофигизма современных спортсменов и понять из чего состоял внутренний стержень советских олимпийцев, а ты в одном комментарии расставил все точки над Ё. Спасибо, Дима. ЗдОрово!

  8. — Мама, а где работает наш дядя Юра?
    — Он футболист.
    — А, это кто?
    — Есть такая профессия, сынок, родину позорить.
    Да стараются они, хотят забить! Ну не могут, мастерства-то не хватает. Нельзя стать мастером в зрелые годы, как не старайся, а детские школы позакрывались. И то, что деньги прошибают в ресторанах — это нормально. Не мариновать же их. Надо же их куда-то девать. А тот, кто им такие бешеные бабки платит — преступник, на фоне этих зарплат и ему не стыдно грести их лопатой. Деньги-то из бюджета.

  9. ОЙ! Низкий Вам поклон Святослав! Спасибо за анекдот. Улыбнули по полной….

  10. Да, деньгами наших футболистов мотивировать на хорошую игру не получится(
    Но я бы не стала выносить окончательный приговор даже тем игрокам, что были в сборной на этом чемпионате. Ведь были же светлые моменты…

    • Здравствуйте, Ирина. Это хорошо, что Вы увидели эти светлые моменты. Наверняка, правильному болельщику всегда надо быть более оптимистичным, чем я.
      Вот у меня, к сожалению, картина в отношении перспектив нашего футбола совсем не радужная.

  11. Больше всего меня бесит то, что они везде во всех интервью заявляли: мы лучшие, мы победим… а потом такой… конфуз, мягко говоря. Наверное ведь осознавали свои реальные силы… зачем трендеть о победе… если ни фига не можете.
    Действительно, надо платить за результаты, а не за членство в команде.
    И если мы своими бывшими футболистами гордились, то теперь, мягко говоря, стесняемся.

    • Ай, какие ласковые слова, Алла! «Конфуз», «Стесняемся» 🙂 И, главное, что всё-равно, что с чиновников, что с футболистов как с гуся вода.

  12. Юрий, сразу извиняюсь: прочитал не всю статью. Не моё это, хотя батя лютый болельщик. Мне с детства больше хоккей нравился. Сейчас анализирую, почему… скорее всего, потому, что между периодами мультики показывали. А период длится 20 минут чистого времени, т. е. при не грубой игре получалось довольно быстро, менее получаса. Но, прошу прощения за долгое вступление.
    Лет 10 назад (может, больше) с батей довелось смотреть репортаж по «стоимости» чемпионатов. Наш оказался на 5(!) месте.
    В этом году на «Ленте» опубликовали зарплаты игроков сборной, у всех от 1 млн. евро в год (только у одного было 700 тыс.). Выходит, футболистам просто некуда стремиться. Ну попадут они в Реал или «Барсу». Так там играть придётся, контрактом застроят. А у нас как-то всё пофигистично получается. Достаточно показать игру в одном сезоне, пока не попадёшь в сборную. А дальше уже можно нормально играть только на чемпионатах — по былым заслугам возьмут в следующий раз.
    Допускаю, что могу быть не правым и заранее за это извиняюсь. Но это вывод на основе знаний, которые получил на данный момент.

    • Вернулся и дочитал (:
      Юрий, согласен, что «тогда» играли за страх. Сделал всё, что мог, и не победил? Получай на орехи! Да что тут говорить, пример с Яшиным очень показателен. Травили всей страной. Подозреваю, если бы и после триумфального возвращения случилось подобное, с футболом пришлось распрощаться.
      Пугать команды нет смысла, пока система существует в том виде, что сейчас. Когда перетрясут подход, начнут требовать результат, тогда футболисты начнут бояться потерять место. Вышел поприсутствовать на поле? Ну так и присутствуй, во втором дивизионе. Несколько месяцев посидел на тамошней зарплаты, вывел клуб лигой выше — вэлком назад. Тут и страх, и деньги. И результат уже будет.

      Шикарно написано! Утверждаю, как футбольный не фанат. Спасибо!

      • Благодарю, Анди, за такой развернутый комментарий. Согласен. Будем, как говорит наш президент (Лукашенко) ПЕРАТРАХИВАТЬ подход. 🙂

  13. Футбол наш жив — вот с тренерством беда!
    Бердыева туда!
    Глядишь… и заиграют, как тогда!

    • Eun, очень оптимистично. Если и жив, то серьезно болен. Были у нас разные тренеры и Гусы и Дики..

      • Однажды слово молвил,
        Мой тренер шахматный о том,
        Что в ВУЗе тренерском всегда,
        В баталиях футбольных,
        Виктория была,
        Не за командой тренеров футбольных!

Добавить комментарий для Юрий Меламуд Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *